МУЗЕИ

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

История строительства

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма был построен в июне 1943 года по заказу Фонда. Проектированием музея занялся архитектор Франку Ллойду Райту.

Об архитекторе здания

Архитектор Франк Ллойд Райт за семьдесят два года плодотворной работы спроектировал 800 зданий и построил 400.Среди работ архитектора такие проекты как: Вилла "Дом на водопадах" (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона) - "Тейлизин-Уэтс". "Дом Джекоба" в Мэдисоне (штат Висконсин) жилое здание для людей со средним достатком, офис фирмы "Джонсон- Уэкс" в Расине (штат Висконсин) здание без единого окна.

Место для строительства музея было выбрано на участке возле зеленой зоны Центрального парка - между88-й 89-й улицами на Пятой авеню. При проектировании здания архитектор решил не придерживаться стереотипов и предложить посетителям подняться на вершину музея с помощью лифта, а по внутренней спирали спуститься вниз, тем самым осматривая экспозиции.

Музей считаемся одним из самых ярких здания ХХ века. Строительные работы над музеем окончательно были завершены в 1959 году, в то время когда Соломона Гуггенхейма и архитектора Франка Райта уже не было в живых.

Филиалы музея

Филиалы музея есть не только в Нью-Йорке, но и во многих городах мира - Берлине, Венеции, в Бильбао.

Выставки

В музее постоянное проводится ряд выставок, которые показывают искусство цивилизаций, например: Африка: искусство континента, Китай: пять тысячелетий, Империя ацтеков. Одной из уникальных по художественной ценности и масштабам является выставка Россия. На ней вы можете увидеть шедевры российского искусства с 13 столетия до сегодняшних дней. Также доступны для просмотра коллекции, собранные русскими царями, произведения таких художников как: О.Кипренского, Д.Левицкого, К.Брюллова, А.Иванова, И.Репина, И.Крамского, Н.Ге, М.Врубеля, В.Серова, К. Малевича, М.Шагала, А.Дейнеки, А.Лактионова и других.

Ежегодно музей современного искусства Соломона Гуггенхайма посещает боле трех миллионов человек. Также планируется открытие филиала в Лас-Вегасе, это удвоит число посетителей как минимум вдвое.

Музей современного искусства (The Museum of Modern)

Большинство европейских музеев собирали свои коллекции столетиями, Америке удалось собрать одну из лучших коллекций произведений изобразительно искусства за несколько десятилетий. Это заслуга не только большого количество миллионеров в "Новом свете", а также и мировые войны постигшие "Старый".

Музей современного искусства (The Museum of Modern Art или сокращенно MOMA) изначально был запланирован как крупнейшее в мире место собрания современного искусства. Амбициозный и масштабный проект стал реальностью и получил успех. На сегодняшний день Музей современного искусства в Нью-Йорке - лучшие шедевры конца XIX, XX и XXI веков. Также это и огромная энциклопедия современного искусства, каждый желающий может найти информацию буквально обо всём. Лучшая коллекция художника ХХ века - Пабло Пикассо находится именно здесь.

Одна из лучших работа Пикассо - "Авиньонские девицы" также находится в музее. Появление этой работы в искусстве означало начало революции, в нашем случае кубистической. Первоначальный замысел картины был следующего содержания - вариант с солдатом, студентом и черепом. Подобное решение свидетельствует о то, что в "манифест кубизма" работа превратилась не сразу. Сцена в борделе на Авиньонской улице задумана Пикассо символистская по форме и нравоучительная по содержанию.

Новое направление живописи, которое представил Пикассо, и его первое произведение не сразу обрело популярность. Долгое время информация о появлении нового направления в живописи и его произведение было доступно только узкому кругу людей, большинство из которых были единомышленники Пикассо - художники. Многие критиковали его произведение и посчитали его произведение пародией. Долгие 9 лет "Авиньонские девицы" Пикассо лежали на полке в мастерской художника.

Столетиями художники всего мира пытались найти лучший метод передачи трехмерных предметов и пространств на холсте. В 19 лет Пикассо переезжает в Париж и живет согласно своему девизу по жизни - "Я не ищу, я нахожу". В поисках нового языка для изобразительно искусства художник обращается к примитиву. Пикассо отвергнул идею об имитации видимого объекта. Сезанн направил Пикассо к кубизму. Он советовал смотреть на фигуру как на простую геометрическую фигуру. Имелось в виду, что базисные формы надо держать в голове как организующие начало произведения. Однако, Пикассо, воспринял совет Сезанна буквально.

Картина в кубизме строилась из простейших геометрических форм. Модели выбирались простые и хорошо известные зрителям, чтобы не усложнять опознание объекта. Создание композиции происходило по следующему правилу: при воспроизведении предмета в голове, одни его части видятся яснее, нежели другие. Самые яркие детали в произведениях кубистов часто повторяются по несколько раз. Это прослеживается в работе Пабло Пикассо посвященной скрипке, в которой изображение грифа и струн художник использовал несколько раз.

Однако, творчество великого художника не останавливается лишь на кубистических идеях. Следует отметить, что в свое время "Авиньонские девицы" были приняты публикой за шутку. Через два десятилетия Пикассо напишет "Женщину в кресле", которая станет пародией на современников мастера, в частности на первые картины Матисса. Приблизительно в это время Пикассо переживал свое первое увлечение античностью, которое зародилось в Риме, в который мастер отправился вместе с труппой Дягилева. Дальнейшее творчество художника тесно переплетается с кубизмом и неоклассическими мотивами.

Простые люди и критики по разному понимают творчество Пикассо. Даже сегодня не найден ответ, который бы в полной мере удовлетворил бы всех ценителей творчества. Сам же Пикассо всегда относился к попыткам объяснения появления собственного творчества, с некой иронией, отвечая, что каждый хочет понять искусство и почему бы не попытаться понять, как поют птицы.

В начало

Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz